дорога
Финляндия-июль 2001

Часть 1, 2

На месте

Наш Дом По мере приближения к точке назначения места становились все живописней и красочней. Нам очень нравилось, впрочем, после двадцатичасовой дороги нам понравилось бы все что угодно.
Но наш домик мы безошибочно вычислили еще за несколько километров до рецепшн.
Наяву он выглядел гораздо лучше, чем в каталоге Lomarengas.
В рецепшне нас встретила очень милая девушка, впоследствии прозванная нами О-Кей. Из десяти слов произносимых ею, пять было – O'key? Мы так потом и говорили: «А что на эту тему скажет Окей?», «Надо попросить Окей», «Пусть она нам сделает Окей» и т.д.

Хотя мы приехали на четыре часа раньше положенного срока, нас никто не ругал, а только попросили подождать максимум полчаса, пока подготовят домик. Все было готово через десять минут. Пока женщины готовили обед, мы с Виталием поехали в Нилсию (Nilsia).
Приятный городок. Я бы даже сказал деревня. Вот только в наших деревнях нет таких супермаркетов и не стоят по два банка посреди главной улицы. Конечно, понятно, курортный город, но все же. Да и народу совсем мало и на улицах, и в магазинах, и в кафе.

Первым делом, напуганные, историей с визой мы побежали менять деньги. Сдуру наменяли $700, вполне хватило бы 100, главным образом для расчетов с Окей, за постельное белье и за аренду мотора для лодки. Потом меняли все обратно.

В маркете было просторно и прохладно. Выбор примерно такой же, как и в московских Перекрестках, цены тоже, (хлеб - дорогой). Накупив мяса, овощей и еще кое-чего пошли к кассе. С дрожью в руках протягиваем карту - О KEY! Никаких проблем.
Так было и в дальнейшем, всегда и везде.
В два часа дня вернулись в семью
Всё. Спать.

Дома

Гостиная с видом на озеро Домик очень уютный, в нем спокойно и тихо. Слева от нас метрах в пятидесяти такой же домик - там жила симпатичная финская семья, Справа никого - лес.
Мы взяли с собой фумигаторы, поэтому ночью комары не беспокоили, да и на улице их было немного (Почему? Ведь рядом озеро. Не знаю).
Вечерами жарили мясо прямо на берегу озера. Иногда купались в нем. Нашим женам вода казалась холодной, а нам, так ничего. Взяв с собой положенные 4 литра водки, литр оставили там. Как-то сильно и не пилось. И без этого было хорошо.

Утром и вечером ездили на рыбалку. Озеро Syvari – очень большое, протяженностью более 30 км. Огромное количество бухточек, заливов, проток.

Рыба есть везде! На удочку мы ловили окуня и плотву. Те, кто приехал со спиннингом, ловили щук. Для спиннинга необходима лицензия – 50фм за весь коттедж.
Интересна история с мотором для лодки, оказывается, все зависит от хозяина коттеджа. Наш без проблем арендовал нам движок (malta-yamaha, ~1-2 л.с.) на пять дней за 500 фм (~$80), а вот у Анатолия с компанией – которые жили в километре от нас, оплата была почасовая –150фм за три часа. Так что пришлось им на веслах тренировать свои мышцы.

Оказалось, как и во всех рыбных местах - проблема с червями. Окей показала нам место, где можно копать, но там уже все было миллион раз перекопано, и мы чувствовали себя как старатели, намывающие золото, с такой же трудоемкостью и результативностью.
Когда нам это надоедало, ехали в Нилсию и покупали там: 50 червей за 40 фм – Каково!

Сауна прекрасная! Минут за сорок нагревается до 120 градусов, а потом можно прямо в озеро, а можно и под душ.

Вот так и проводили время.
Мы с Виталием на рыбалке, а жены на берегу в избушке ждут нас и сплетничают.

Несколько раз катались по Озеру на лодке, благо она была с мотором. Иногда налетал Анатолий с супругой и друзьями, производил фурор, рассказывал новости, мы поедали наловленную рыбу и они с песнями уходили домой.
Грибов, к сожалению, не было, хотя я нашел два гнилых подберезовика, видимо еще не сезон, то же касается и ягод.

Ночь- Белая!

Ночь- Белая Однажды засидевшись с Виталием на берегу, где-то в пол-двенадцатого я, вдруг заметил, что начало светать, а надо заметить, что и до этого было не темно. Сразу подумалось обычное - допились.
Однако это было не так. Это была ОНА. БЕЛАЯ НОЧЬ (а не горячка, как можно было предположить).
При такой освещенности как у них ночью у нас не включают даже габаритных огней! После этого все рассказы о Питерских белых ночах, мне кажутся детским лепетом.

Дни пролетели незаметно.
А рыба в озере так и осталась не выловленной.

Домой

Друзья..В последний день, убрав домик и немного поплакав, мы попрощались с Окей - она нам сказала: - "Welcome next time!". Мы ей пожелали того же и в три часа дня поехали домой. Проезжая обратный путь, мы у каждой заправки весело смеялись над собой, какие мы были глупые, неопытные и бестолковые – не могли заправиться – ха-ха-ха, так мы смеялись долго, до тех пор, пока один из нас не заметил, что мы уже часа полтора едем в обратную сторону.

Приобретенная за неделю уверенность, что в Финляндии невозможно заблудиться, необходимо только иметь карту и знать номер дороги, сыграла с нами злую шутку. Оказывается, кроме номера дороги, полезно иногда знать и направление движения.

Развернулись и до самой границы ехали уже молча.

Родина звала нас, да и виза кончалась. К девяти мы были у таможни. В этот раз все было как-то равномернее. В смысле, что у финнов мы простояли столько же, сколько у наших, по часу на штампик.

Угораздило заехать в Duty Free и купить там бутылку виски за 10 долларов, в дальнейшем ее цена значительно вырастет. Миновав пост в Брусничном, поехали к Выборгу, где и были часам к одиннадцати.
Помня тяжесть первой поездки, решили остановиться и переночевать. Гостиницу нашли сразу же - называется Южная, на дороге есть указатели. Типичный третьеразрядный клоповник, для командировочных, к тому же, дорогой – двухместный номер стоит 950 руб. Из плюсов - постоянное наличие мест, воды, холодной и горячей, и охраняемой стоянки (платной)

На ночь выпил 150 грамм виски. Утром уезжали быстро, не позавтракав. Дорога до Питера хорошая, пустая, гиббоны стреляют радарами прямо из едущей навстречу машины. В общем, цена виски выросла до 100 баксов, и, как сказал мне Виталий, который с ними договаривался (я уже мог только изрыгать проклятия), что мы легко отделались, а он в этом знал толк.
Не повторяйте наших ошибок!! По-моему, они все там, в доле, начиная с продавцов duty free, и кончая персоналом гостиницы.

Мостик в ПавловскеДальше - всё.
Заехав в Питер, и пофотографировавшись на Дворцовой площади, мы потихоньку поехали в Москву. Заехали в Павловск (это по дороге в Москву), заказали себе четверым персональную экскурсию по дворцу (200руб), покатались на лошадках, походили по парку и в 15-00 окончательно выехали в Москву.

Я даже не могу сказать где ИХ не было. Заплатили два раза, в третий раз просто послали, сказав, что мы уже все оплатили, и отдали остатки недопитого стодолларового виски. Человек был счастлив и рассказал все внутриведомственные секреты, в смысле расположения братьев по разуму на ближайшие 100 км.

Дальше без приключений, наверное, потому, что начался сильный дождь, продолжавшийся до самой Твери.

На кольце были в час ночи. Дома в два